Обучение плаванию: чем полезны игры на воде для детей
Среди множества методов педагогического воздействия на подрастающее поколение игры занимают одно из первых мест. При помощи игровых приемов можно сделать увлекательными даже самые скучные моменты уроков и занятий. Ребенок учится, играя с другими детьми, а четкое определение правил и критериев победы и поражения способствует формированию важных качеств, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Без игровых элементов обучение плаванию начиналось бы и заканчивалось на суше, поскольку нельзя приблизиться к воде и не захотеть поиграть, хоть немного. Стихия воды, несмотря на свой систематически возникающий и всепоглощающий гнев, может быть нежной и ласковой, как раз такой, какой ее привыкли видеть и чувствовать дети.
Благодаря правильно организованным командным играм, увлекательным индивидуальным заданиям, веселым стартам, педагоги-тренеры проявляют свои профессиональные способности и демонстрируют любовь к малышам и подросткам. Дети, в свою очередь, стремятся оправдать ожидания чуткого и понятливого учителя.
Водные забавы помогают ребенку быстрее освоиться в воде, а многократное повторение базовых движений способствует их закреплению для дальнейшего использования при стилевом плавании.
Практикуя простые и сложные игры, дети с пользой расходуют накопленную энергию. Множество движений и их непредсказуемость – основа повышенной игровой нагрузки, но дружественная атмосфера и отсутствие строгой критики за любой промах приводят к тому, что именно в игре интерес к деятельности подавляет усталость от нее же. Игру можно интегрировать в процесс обучения с первого посещения бассейна.
Приобретение базовой физической и плавательной подготовки позволяет разнообразить условия игр, внести в них новые препятствия и сложности, в преодолении которых проявляется накопленная ребенком система знаний.
Игра традиционно считается мероприятием коллективным, и чем больше участников, тем труднее координировать действия детей, но тем и интереснее само участие. Подчиняясь принятым правилам и предписаниям, дети усваивают не только знания, умения и навыки, записанные в плане урока или занятия, но и погружаются в атмосферу борьбы, проверяют терпение и выдержку в себе, а также собственную готовность в соответствии с веянием момента подчинятся, либо хитрить, либо поддаваться – все ради результата.