Что такое контроль за реализацией проекта и как он работает
Контроль — это процесс, с помощью которого управляющий проектом определяет эффективность принятых решений, сроки и качество работы проекта, а также необходимые корректировки.
Задачи контроля заключаются в получении фактических данных о выполнении проекта, сопоставлять их с указанными критериями и выявлять отклонения, вырабатывая тем самым сигналы рассогласования. Контроль за реализацией проекта должен обеспечить:
· мониторинг — систематическое и планомерное наблюдение за всеми процессами реализации процесса;
· выявление причин отклонений по срокам, ресурсам и качеству;
· прогнозирование последствий сложившейся ситуации;
· обоснование необходимости принятия корректирующего воздействия.
Контроль при реализации проекта
Контроль является необходимым элементом исполнения проекта. Поскольку исполнение проекта является основным процессом осуществления плана проекта, именно на этой фазе расходуются основные ресурсы и создастся основная продукция. Команда исполнения проектом координирует и направляет технические и организационные взаимосвязи проекта. В ходе реализации проекта накапливается информация о выполнении работ, возникающих проблемах. Информация включает в себя:
- результаты проекта – продукты или услуги, требования к которым были отражены в плановой документации, и которые должны быть произведены или предоставлены для завершения проекта;
- информацию об исполнении расписания;
- информацию об исполнении бюджета проекта;
- информацию о соответствии продукции проекта требованиям к качеству (о степени достижения стандартов качества);
- информацию о степени использования ресурсов проекта.
Если статус проекта и проектных работ не соответствует плану, возникает отклонение от плана. В этом случае необходимо проанализировать – в чем причина и принять корректирующие меры.
Так же в результате сравнения текущих и плановых показателей по статусу выполнения проекта может возникнуть необходимость что-то изменить, например, результаты проекта, содержание проекта, проектную документацию, план управления проектом.