«Есть болезнь, и никто не виноват, что она нас нашла». Пресс-атташе «Оренбурга» рассказал о положительном тесте на COVID-19

«Есть болезнь, и никто не виноват, что она нас нашла». Пресс-атташе «Оренбурга» рассказал о положительном тесте на COVID-19

Футбольный клуб «Оренбург» находится на самоизоляции из-за вспышки Covid-19. Накануне, 1 июля, Роспотребнадзор не разрешил команде выйти на поле в матче против екатеринбургского «Урала». Решение Роспотребнадзора вызвало бурю негодования среди болельщиков. Для «Оренбурга» это уже второе техническое поражение подряд. Ранее команда не смогла выйти на поле в матче с «Краснодаром». «Оренбург» опустился на последнее место в турнирной таблице РПЛ.

«Всем привет. Я пресс-атташе «Оренбурга» и у меня положительный тест на коронавирус» — так начал свое обращение к болельщикам команды пресс-атташе клуба Алексей Сорокин. В своем Instagram он подробно объяснил ситуацию с появлением коронавируса в команде. Удар56 публикует полный текст обращения.

«Я один из тех двух сотрудников команды, про которых мы объявляли. Кстати, посидев на карантине, мне сделали ещё один анализ и тестирование показало отсутствие COVID-19 — сказали выздоравливаю, такое бывает, маме спасибо за иммунитет, но нужны ещё тестирования.

Я не очень разбираюсь в теме персональных данных и врачебной тайны, поэтому не скажу имён заболевших (правильно говорить «имеющих положительный тест») в нашей команде, но знаю точно, что сам про себя имею полное право рассказать.

С самого начала пандемии я четко выполнял режим самоизоляции, живу за городом, продукты заказывал с доставкой, огород впервые за многие годы прилично выглядел, наконец до него дошли руки. После получения разрешения на возобновление деятельности Футбольного Клуба, вышли на работу. Результаты первого же тестирования мы объявили на сайте, но позже они не подтвердились — все результаты были отрицательными поэтому, когда в ряде СМИ в списках выздоровевших пишут имена ребят с того первого теста — это не так. Они не болели, их перепроверили и результаты отрицательные. Но мы ничего не скрывали. Сразу дали информацию, как и положено в таких случаях. Далее все тесты в команде и клубе были только отрицательными, ситуация успокоилась, планово готовились к Чемпионату.

Перед первым после рестарта матчем также сдавали тесты, всё в порядке, всё отрицательно. В регламенте прибытие на матч чартерным рейсом носит рекомендательный характер, обычно в Москву и Санкт-Петербург мы летаем регулярными рейсами — это дёшево и практично, но в этот раз приняли решение лететь чартером. Всё ради безопасности. У всех маски, помимо фирменных с символикой клуба ещё коробка масок и перчаток у доктора, антисептики на каждом шагу. В аэропорту Шереметьево было немноголюдно — оно и понятно, жизнь ещё не вернулась к привычному укладу. Пройдя по терминалу «В» мы тут же погрузились в два ожидавших нас автобуса (это тоже нововведение регламента), в двух автобусах каждый оказался на отдельных сидениях. Достаточно быстро по беспробочной Москве прибыли в отель.

Никого, кроме нас, в отеле из постояльцев мы не видели. Жили на отдельном этаже, питались в отдельном ресторане, где на каждом шагу были также антисептики. На следующий день также на двух автобусах выдвинулись на стадион, прошли все проверки, сыграли и после матча отправились в аэропорт, быстро погрузились и через два часа сдали тесты по прилету.

Вот и вся история заражения. Где мы подхватили эту заразу — мы не знаем. Просто где-то в пути. Конечно, в аэропорту были люди, на стоянках были люди, в лифтах кто-то ездил, самолёт кто-то обслуживал и в гостинице кто-то жил до нас. Кто-то один не в том месте вдохнул, там, где кто-то другой не вовремя выдохнул, а в небольшом самолете в замкнутом пространстве зараза перескочила на других, наверное так.

Были высказывания в прессе, «почему работяги не болеют, а футболисты болеют». У меня нет никаких симптомов, не сдавай я регулярно тесты я бы понятия не имел, что заразился.
Сейчас про нас много высказываний, некоторые в вину ставят безалаберность и халатное отношение — враньё! Я оберегал себя, как только мог, у меня жена, две дочери и сыну два месяца и сейчас я живу отдельно от них.

Наши ребята из команды с первых же дней пандемии перешли на здорованье локтями, а некоторые ещё на зимние сборы в январе, когда коронавирус бушевал только в Китае, летели в масках. Кажется, мы не говорили в соцсетях о том, что на сборах в Испании мы отказались от спарринга с китайским клубом из Ухани. Хотя их команда уже много месяцев как покинула Китай и власти Андалусии проверяли их несколько раз. Мы береглись и тогда, и позже. Это лишь стечение обстоятельств, что зараза нашла нас.

Сейчас волна негатива в комментариях наших соцсетей — болельщиков можно понять. Любители теории заговоров говорят о целенаправленном сливе команды, о стремлении поскорее вылететь в ФНЛ, о нежелании настоять на проведении матчей и так далее. Это эмоции.

Никто не хочет вылетать. Футболисты, тренеры, сотрудники и руководство этого не хотят даже больше чем болельщики. Это их жизнь, карьера, будущее. У клуба есть лицензия на выступление в РПЛ, есть бюджет (он никогда не был большим, но для нашей небольшой команды вполне хватает).

Спасибо всем тем, кто не читает между строк наших официальных сообщений, потому что там ничего нет между строк. Ничего подковёрного в этой ситуации нет. Есть болезнь и никто не виноват, что она нас нашла. Давайте положим руку на сердце — ситуация далеко не такая, как была у «Ростова» и «Динамо». Понять Роспотребнадзор можно. После первых положительных тестов ситуация ухудшилась. Несколько человек с температурой, а всего около десятка заболевших в команде. Кстати, здоровые ребята изолированы даже от семей, живут в гостинице и ни с кем не контактируют. Знаю, что доктор команды падает от усталости и не выпускает телефона из рук наговаривая в день сотни минут (тесты, больницы, Роспотребнадзор, футболисты-пациенты, руководство всегда с ним на связи).

Безумно жаль, что пропало два матча и под вопросом третий. Мы никогда в чемпионате не проигрывали «Краснодару» и, конечно, хотели набрать максимум очков в двух домашних встречах с ними и «Уралом». Технические поражения обычно бывают у тех, кто виноват. Мы себя виноватыми абсолютно не считаем. У нас кто-то болеет, кто-то просто как контактировавший сидит дома, проблемы на работе даже у близких — все же знают, где работает муж, жена или родители. Но в нашей ситуации нельзя выписать «баранку» китайскому недугу. Поэтому ко всем бедам нам ещё и два технических поражения прилетело. Дальше надо костьми лечь, чтобы перенесли игру с «Рубином» (казанцы не переносили матч, как «Краснодар» и не участвуют в Кубке, как «Урал») выйти из карантина и набирать очки.

Всем здоровья!»

Добавить комментарий