Массовый спорт на паузе. Что ждет фитнес-индустрию Оренбуржья после карантина?
Из-за вынужденного карантина по COVID-19 фитнес-индустрия, как и многие другие сферы, понесла серьезные убытки. Спортклубы и фитнес-залы фактически лишились клиентов. В эфире радиостанции «Эхо Москвы в Оренбурге» представители ведущих спортивных центров Оренбурга рассказали о последствиях режима самоизоляции и дальнейших планах на посткарантинный период.
Алексей Карчин — PR-директор «Lime Fitness» и «Citrus Fitness»
Подготовиться к вынужденным ограничениям заранее было невозможно. Вдруг будет, вдруг не будет — никто тогда точно сказать не мог. Время карантина мы обратили себе в пользу. Думали, вот-вот откроемся. Но, все затянулось. К итогам прошлых лет в этом году, скорее всего, вернуться не получится, как ни старайся. Важно понять, что будет когда мы откроемся, как люди психологически к этому подойдут. Есть люди, которые сильно верят в коронавирус. Эти опасения гарантированно отразятся на фитнес-индустрии. Мы не останавливали свою работу как коллектив, просто не принимали гостей. Уже буквально через несколько суток у нас начались онлайн-тренировки. Изо дня в день они модернизировались — становилось понятнее, как работать на этом поле. Но, в таком объеме, как сейчас это было впервые. Пробовали внедрять и аренду оборудования, но особой прибыли это не дало. Сейчас мы безумно благодарны тренерам, которые ведут онлайн-тренировки. К ним у нас особое отношение. Наверное, единственное наше спасение в данные момент — разрешение персональных тренировок.
Оксана Шептарская — управляющий фитнес-клубом «Alex Fitness»
Мы давно хотели оцифровать фитнес. К пандемии были сразу готовы. Создали свой канал на YouTube где проводили и до сих пор проводим онлайн-тренировки. Работали и с другими платформами — Instagram, Zoom. Естественно, не обошлось без проб и ошибок. Но, многие просто морально не готовы были замотивировать себя на занятия через экран телефона. Все абонементы у нас заморожены. Как только откроются клубы — они начнут действовать. Конечно, три месяца заморозки — это огромные потери для бизнеса. Но так, по крайней мере, возможно сохранить клиентов. И все же даже в такой сложной ситуации весь наш персонал работает и получает заработную плату. Плюс менеджеры по продажам удаленно продают абонементы к открытию. Пусть и по более низким ценам. Наша политика жестче в сравнении с другими городами. Мы закрылись раньше всех и до сих пор не открылись, в то время как наши коллеги потихоньку возобновляют деятельность. До пандемии были наполеоновские планы. Но, все они осуществимы. Пока же перед нами стоят задачи сохранения персонала и клиентской базы.
Екатерина Белибенко — генеральный директор сети фитнес-клубов «Броско Фитнес»
Рост продаж был однозначно. Нас закрыли на пике. Сезон начинался отлично, планы выполнялись, все было замечательно до определенного момента. Абсолютно ничего не предвещало беды. Никто и не предполагал, что коронавирус так сильно коснется нашей отрасли. Мы были уверены, что введут какие-то ограничения по численности в залах. Но, произошло так, как произошло. Особой паники не было. В первый же день после внесения ограничений мы, как и наши коллеги, опубликовали первую онлайн-тренировку, к вечеру выложили расписание занятий. Подобная работа не нова для нас. Работали и продолжаем работать в том формате, который нам навязывают обстоятельства. Государство помогло нам в плане субсидий. По поводу открытия нам ничего не говорят. Никто никого не хочет слышать. Письма, обращения, видеообращения — ничего не помогает. Прислали рекомендации, которые мы должны выполнить — выполнили. Но, решили, что эпидобстановка не позволяет открыть фитнес-клубы. Что касается перспектив развития, то, сейчас, на бумаге, у нас есть много новых форматов, которые мы бы хотели попробовать. Но, опять же, в сложившейся ситуации, все переговоры остановились и сроки их реализации отложены на неопределенный момент. Надеемся на скорейшее открытие. О том как вести себя дальше, будем думать в зависимости от ситуации.