Суд приговорил Кокорина и Мамаева к реальным срокам в колонии
Пресненский суд Москвы вынес приговор футболистам Александру Кокорину («Зенит») и Павлу Мамаеву («Краснодар»). Кокорин получил 1 год 6 месяцев, Мамаев — 1 год 5 месяцев. Отбывать сроки они будут в колонии общего режима.
Футболисты признаны виновными в нанесении побоев и хулиганстве. При этом суд смягчил обвинение, исключив из него умышленный сговор.
По делу также проходят брат Кокорина Кирилл и их друг Александр Протасовицкий, они получили 1 год 6 месяцев и 1 год 5 месяцев колонии соответственно.
Именно такие сроки запрашивала сторона обвинения.
С учетом проведенного в СИЗО времени братьям Кокориным осталось отбыть 7,5 месяцев наказания, Мамаеву и Протасовицкому — 6,5 месяцев (день в СИЗО засчитывается за полтора дня в колонии). Если они подадут апелляции и останутся в СИЗО, даже при сохранении сроков все четверо освободятся раньше срока.
Все четверо стали фигурантами уголовного дела о хулиганстве, возбужденного после двух драк в центре Москвы в октябре 2018 года. Пострадавшими по делу проходят водитель ведущей «Первого канала» Виталий Соловчук, глава департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак и гендиректор ФГУП НАМИ Сергей Гайсин.
Судья зачитала обвинения по каждому из эпизодов дела. Как установил суд, у стриптиз-клуба «Эгоист» обвиняемые «совершили умышленное причинение легкого вреда здоровью Соловчуку». После этого произошла драка в кафе «Кофемания».
«Кокорин К. и Кокорин А. подошли к ранее незнакомому Паку, используя в качестве оружия деревянный стул, нанесли ему не менее трех ударов»,— зачитала судья.
Она уточнила, что два удара были нанесены рукой, один — стулом.
Выступая с последними словами, Павел Мамаев и Александр Кокорин просили судью ограничиться сроками, которые они уже отбыли под следствием и судом в СИЗО. Футболисты извинялись перед потерпевшими, обществом, своими семьями и клубами, прося «не ломать» их судьбы, дав возможность вернуться в большой спорт.
Приговорив подсудимых, судья постановила уничтожить стул, использованный против господина Пака и освободить Mercedes со штрафстоянки, на которой он находился все это время.