«Папа играл в рязанском «Спартаке». Савелий Козлов рассказал о молодежках, футбольном детстве и переходе в «Оренбург»
«Оренбург» мощно стартанул в РПЛ в 2019-м: сначала отобрал очки в гостях у «Краснодара» (2:2), потом прихлопнул дома «Динамо» (1:0). Команда Владимира Федотова — десятая, и при крайне скромном бюджете это крутой результат. Тем более что у «Оренбурга» почти нет новичков. Активная трансферная кампания — история не про этот клуб. Зимой «Оренбург» завербовал всего одного нового сотрудника — защитника «Тюмени» Савелия Козлова.
22-летнего россиянина воспитали в молодежках «Крыльев Советов» и ЦСКА, а первый в жизни матч в РПЛ он провел именно против «Краснодара». Sport24 поговорил с янгстером из «Оренбурга».
— Давайте сразу о самом важном: почему стали футболистом?
— Мой папа играл в рязанском «Спартаке», все детство и юность посвятил футболу, но когда пришлось выбирать между учебой и спортом — он выбрал первое. Наверное, тогда не было тех возможностей и условий, которые есть сейчас. Так что его мечта передалась мне.
— За какой клуб болели в детстве?
— В школе часто ходил на игры «Локомотива», следил за первой командой. В Европе со времен Абрамовича нравился «Челси».
— Родители поддерживали ваш выбор?
— Да! Первым моим клубом стал реутовский «Приалит», потом я попал в «Локомотив Перово», а оттуда в «Локомотив» московский. Мама меня все время возила на тренировки, когда я еще не мог передвигаться на метро. Благодаря терпению и безумным усилиям родителей, я чего-то достиг.
— Сложно было постоянно добираться из Балашихи в Москву?
— В детстве меня с тренировок в «Локомотиве» забирала либо мама, либо папа. Когда я стал постарше, каждый день ездил на маршрутке до Новогиреево и на метро до Черкизовской, так же обратно. Там же я учился в образовательной школе при «Локо», утром уезжал на учебу и вечером возвращался домой. День сурка!
— Получалось совмещать учебу с тренировками?
— Закончил школу без троек, спасибо родителям, они всегда твердили: «Кем ты будешь без футбола?» После школы я поступил в Государственный Университет Управления, закончил факультет «Менеджмента в спортивной индустрии».
— Как вы пережили переезд из родной Москвы?
— Очень тяжело. Первый раз уехал в дубль самарских «Крыльев», три месяца было сложно. Я зависим от людей вокруг, а самые близкие люди в Москве, поэтому я чуть ли не каждые выходные летал домой. Родители спрашивали: «Что ты делаешь?» Потом уже постепенно освоился и привык.
— Теперь вы в «Оренбурге». Как вам город?
— Пока мало успел посмотреть, знаю только дорогу от квартиры до стадиона. Но местные уже обещали взять меня на рыбалку! Вообще все нравится, в Оренбурге комфортно.
— С кем из партнеров по команде успели подружиться?
— Женя Фролов живет рядом со мной, часто общаемся, ездим вместе на тренировки. С Андреа Чукановым играли в «Тюмени», а с Артемом Галаджаном были вместе в школе «Локомотива», давно знакомы.
— Кто в команде главный юморист?
— Виталя Шахов любит пошутить, Дима Андреев, Аде Ойеволе тоже может что-нибудь выдать смешное!
— Легионеры освоили русский мат?
— Они и на русском матерятся, и на своем языке, ха-ха! Наши ребята уже выучили их матерные слова.
— К чему надо привыкать игроку из ФНЛ в РПЛ?
— Знаете, сейчас друзья из ФНЛ спрашивают об уровне Премьер-лиги, я им говорю: «Здесь все быстрее. Все надо делать на секунду раньше».
— Владимир Федотов — он какой?
— Очень эмоциональный человек, особенно когда на поле кипят страсти. Плюс он не прощает ошибок, ляпов, хочет, чтобы команда показывала максимум и профессионально относилась к делу. Постоянно говорит о коллективе, атмосфере. На тренировках всегда подсказывает в тактическом плане: куда бежать, где повнимательнее сыграть.
— Какие цели ставите перед собой на вторую половину сезона?
— Нужно закрепиться в составе, прибавлять и помогать команде. Чем выше уровень, тем больше возможностей, буду работать каждый день на максимуме.
— Вспомним про молодежку ЦСКА. Почему вы ушли оттуда?
— Я рад переходу из ЦСКА в команду ФНЛ, это было правильное решение. Я получил колоссальный опыт на взрослом уровне, как в общении, так и в футбольном плане. Во взрослом футболе все по-другому. Ну а в ЦСКА, видимо, решили, что пока я не готов к РПЛ. Но о времени в молодежке у меня только самые теплые воспоминания.
— Гончаренко часто общался с игроками молодежки?
— Он хорошо раскрывает молодые таланты. Не просто так основной состав ЦСКА сейчас очень молодой. Когда я тренировался с основой, Гончаренко мог мне и подсказать что-то. Но каких-то больших разговоров, в том числе о моем будущем, с ним не было.
— Как игралось в «Тюмени»?
— Я благодарен «Тюмени» за этот год. Когда пришел в команду, тренером клуба был Маминов, потом все поменялось. Вообще я жил один в другом городе, играл во второй по значимости лиге страны, набирался мужицкого опыта, смотрел на опытных ребят. Результаты у нас были разные, но мой период в «Тюмени» прошел под знаком плюс.
— Каково было играть в ФНЛ на стадионах чемпионата мира?
— В Калининграде я был в запасе, но даже со скамейки получил удовольствие! Отличный стадион, хорошая атмосфера, тысяч 20 на трибунах… Что еще для счастья надо? А вот в Саранске народу было маловато. Но все равно на таких стадионах приятно играть, чувствуешь себя, хм, футболистом!
— Самая холодная погода, в которую вам приходилось играть?
— Помню, в дубле «Крыльев» мы были на сборе в Тольятти, вышли на тренировку при -22. Бегали к обогревателю постоянно. В Тюмени в январе всегда холодно, на тренировках после отпуска около 20 градусов ниже нуля. Самый холодный матч — с дублем ЦСКА в Хабаровске, было очень холодно, но погода была сухая, играть комфортно. Морозно, конечно, зато без ветра.
— Какие главные особенности морозного футбола?
— Мяч как будто пустой, плохо летит. Остальное все зависит от мышц, надо лучше разогреваться.
— Вы сказали, что с детства любите иностранный футбол. В каком чемпионате хотели бы сыграть в будущем?
— В Бундеслиге. Больше всего привлекает немецкий футбол, нравятся человеческие качества там: пунктуальность, серьезность, вот это все.