Новые тренды в спортивном питании: вафли, пирожные и продукты «на один укус»
Euromonitor опубликовал результаты исследования глобального рынка спортивного питания. Сегодня этот сегмент оценивается в 11,9 млрд долларов.
В категориях продуктов самыми быстрорастущими являются спортивный протеин (совокупный среднегодовой темп роста — 9%), пробиотические добавки (8,6%) и спортивные напитки, например, изотоники и энергетики (7,8%).Спрос на спортивные продукты в первую очередь растет за счет двух категорий потребителей — так называемых миллениалов (21–34 года) и людей, родившихся в период демографического взрыва (50-64 года). Как отмечают исследователи, эти группы стремятся перенимать образ жизни и пищевые привычки знаменитых спортсменов и чемпионов, поскольку здоровый образ жизни и стремление к красивому телу становятся господствующей тенденцией во всем мире. Тем не менее, самыми популярными продуктами спортивного питания остаются протеиновые коктейли и протеиновые батончики, и в этой категориях намечаются свои тренды (подробнее о разновидностях спортивного питания — по ссылке https://fitnutrition.ua/tribulus-maximus-90-tabl-90-porciy/).
К слову, производители обоих категорий продуктов стремятся к одной цели и сталкиваются с одинаковыми трудностями. Они добавляют в порошки для коктейлей и батончики все больше белка и меньше сахара, обогащают их клетчаткой и полиненасыщенными жирными кислотами (Омега-3).
Кроме того, компании стремятся переходить на использование полезных растительных протеинов, однако при этом им приходится искать решение для практически неизбежной проблемы — изменения запаха и текстуры продуктов.
В группе протеиновых батончиков намечается еще один тренд: компании стремятся сделать их похожими на вафли — сухими и хрустящими. К слову, добиться такой консистенции сложно: производителям приходится точно вымерять соотношение белков и жиров в продукте.
Несмотря на увеличение популярности белковых смесей, в категории чистых сывороточных протеинов (изолятов и концентратов) также наблюдается резкий рост. Оба продукта производятся методом ультрафильтрации сыворотки, которая остается после производства сыра, творога и других молочных продуктов. Они отличаются содержанием белка: 60-85% в концентрате (MPC) и более 85% в изоляте (MPI).
Как отмечают аналитики, концентраты и изоляты — «это белок мечты для спортивного питания». Эти продукты с высокой питательной ценностью легко усваиваются, поэтому в 2019 году ожидается рост спроса на них.
Несмотря на популярность уже знакомого потребителям спортивного питания, производители продолжают расширять ассортимент за счет как сладких и острых новинок. На рынке спортпита появляются брауни, печенье, пирожки, чипсы, сухарики и даже протеиновые пирожные. Некоторые компании экспериментируют с выпечкой, заменяя часть пшеничной муки в составе молочным протеином.