Оса в шлеме и оторванный протектор. Итоги 5 этапа ралли «Шёлковый путь»

Оса в шлеме и оторванный протектор. Итоги 5 этапа ралли «Шёлковый путь»

Пятый этап Международного ралли «Шелковый путь» соединил 557-километровым маршрутом Оренбург и Самару. Участники самой большой гонки Евразии «Шёлковый путь» преодолели более половины дистанции.

Протяжённость оренбургско-самарского этапа составила 226 километров. Один из отрезков трассы проходил вдоль Платовской лесной дачи — уникального генетического резервата и одного из главных памятников лесоразведения, созданного в конце XIX века.

На старте спецучастка для зрителей состоялся торжественный концерт и встреча с руководителем Проекта Международное ралли «Шелковый путь» Владимиром Чагиным. Организаторы гонки рассказали об итогах пятого этапа ралли.

Внедорожники

Один из самых опытных и титулованных пилотов среди участников ралли «Шелковый путь» Владимир Васильев, продолжает доминировать в зачёте внедорожников. На пятом этапе экипаж № 201 команды VRT он одержал пятую победу. Андрей Рудской из команды «НГ-Энерго» уступил ему 11 минут и в общем зачете проигрывает более часа.

— По сложности день был гораздо легче, чем накануне. Прямые дорожки, достаточно быстрая трасса, хотя были и овраги, бугры и другие сложности. Наша средняя скорость составила 104 км/ч. Пролетели дистанцию на одном дыхании, если бы не досадные обгоны в пыли. Главная сложность сегодня была именно в них. В итоге, мы потеряли немало времени.  Дважды упирались в грузовики — сначала догнали КАМАЗ, потом оказались за МАЗом Вязовича. На прямике за счёт разницы в максимальных скоростях нам удалось с трудом, по полю бочком их обойти. Это было за 20 км до финиша, и в итоге мы втроем финишировали в минуте друг за другом, — прокомментировал пятый этап Владимир Васильев (VRT).

Третье и четвёртое места в зачёте Т1 занимают пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов и Александр Русанов. Их разделяют почти 13 минут. Рудскому они уступают около часа. Классификацию замыкает Богдан Вавренюк на автомобиле ГАЗ-67.

В классе серийных внедорожников Т2 лучшее время у лидера генеральной классификации Антона Мельникова на Toyota LC 200. В турнирной таблице экипаж команды «Подмосковье» увеличил отрыв от Леонида Петрова на таком же автомобиле до 33 минут.

Далее в генеральной классификации расположились три экипажа Федерации автомобильного спорта Туркменистана на внедорожниках Nissan Patrol. Максатмырат Данатаров третий, четвёртый Мердан Тойлыев, пятый — Шамырат Гурбанов. На шестой позиции Евгений Суховенко из LADA Sport ROSNEFT Raid. Он опережает Мансура Еникеева и Дмитрия Воронова.

Мотовездеходы

В зачёте мотовездеходов главным событием стали проблемы претендентки на победу Анастасии Нифонтовой. В самом начале спецучастка кардан пробил мотор на Can-Am Maverick и у экипажа вытекло масло. Гонщикам пришлось добираться до бивуака с посторонней помощью и без отметок на контрольных точках. Таким образом, экипаж № 207 классифицирован с результатом 25 часов.

Борьба за победу на пятом этапе развернулась между Дмитрием Мордковичем и Сергеем Карякиным. На финише лучшее время с преимуществом в 57 секунд осталось за Дмитрием.

В общем зачёте лидирует Карякин. Его главным преследователем стал Роман Русинов. Дебютант ралли показал на пятом этапе третье время и уступает уральскому гонщику 14 минут. Тройку лидеров замыкает Алексей Черкесов.

Грузовики

В зачете грузовиков на пятом этапе развернулась плотная и напряжённая борьба. Первыми на дистанцию ушли Андрей Каргинов, Сергей Вязович и Дмитрий Сотников. На финише они уложились в одну минуту. За 60 км до конца участка у Вязовича оторвался кусок протектора заднего левого колеса. Сотников потерял время из-за сложной навигации, а Каргинов проехал в осторожном темпе.

В итоге лучшее время осталось за Эдуардом Николаевым. После двух проколов и разбитого лобового стекла этот экипаж «КАМАЗ-мастер» ушёл на дистанцию позже соперников, но в итоге проехал на полторы минуты быстрее. Вторым стал «МАЗ-СПОРТавто» с Вязовичем, Каргинов стал третьим, а Сотников показал четвёртый результат.

— Сегодня стекло выдержало, местами воздух просачивался. Там, где сильное бездорожье, мы переживали, чтобы оно не вылетело. СУ скоростной, динамичный. Очень много пыли, мы стартовали в конце пелотона из-за того, что вчера потеряли много времени. Навигация сегодня очень хорошая — были сложные развязки, где штурманы отлично поработали. Организаторы постарались сделать сегодняшний СУ интересным. Жаль, что дождь вот только начинается. Я обычно жду какие-нибудь необычные явления на трассе — дождь, грязь, солончак. Это же здорово — вносит сложности в гонку, — поделился эмоциями Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»).

В общем зачёте отрыв Вязовича от Каргинова составил менее семи минут. Николаев сократил отставание до 17 минут. Сотников, занимающий четвёртую строчку, уступает ТОП-3 порядка 20 минут и на 18 минут опережает экипаж «Один пояс — один путь» на КАМАЗе под управлением Хоу Хоннина. Шестым стал Сергей Куприянов на спортивном грузовике КАМАЗ на газодизельном топливе.

— Каждый день меня обучает механик Сергей Кренёв — помогает с вождением, объясняет какие-то нюансы, и за счёт этого мы прогрессируем. Моя главная цель — добраться до финиша. Сегодня нам пришлось менять колесо, на чём мы потеряли шесть минут, и два раза ошиблись в навигации — уехали не туда. Со своей стороны я постоянно рекомендую всем китайским гонщикам приезжать на ралли «Шелковый путь». Когда гонка будет снова проходить через две страны — от Москвы до Пекина, в ней примет участие очень много китайских экипажей, потому что сейчас спорт в Китае очень динамично развивается. Конечно, у нас пока нет крутых команд, которые ездят на грузовиках, но очень многие ездят на внедорожниках,- рассказал китайский пилот Хоу Хоннин («Один пояс — один путь»).

autosport

Мотоциклы

Четвёртый день подряд в категории мотоциклистов побеждает Олег Павленко на KTM 500 EXC. На спецучастке Олегу в шлем залетела оса, но несмотря на это, он преодолел дистанцию на шесть с половиной минут быстрее Ильи Щеглова. Главному сопернику Дмитрию Калинину в зачёте G-Moto Challenge — Павленко «привёз» 24 минуты с четвертью. В генеральной классификации он лидирует с преимуществом около полутора часов.

Не первой строчке в зачёте мотоциклов Щеглов, выигравший зимой первый в истории ралли-рейд на снегоходах «Снежная тропа» серии «Шелковый путь». Его ближайшие соперники — Вячеслав Пащенко и Наиль Хуббатуллин — уступают пилоту команды Doc_32 уже более часа, но между ними разрыв составляет немногим более 17 минут.

Elikov Anton \ Silk Way Rally 2023

Квадроциклы

На пятом этапе самым быстрым Александр Гилемов. Он отыграл у лидера категории Анатолия Кузнецова около 12 минут, однако разрыв между пилотами по-прежнему больше часа. Третье место с отставанием от Гилемова в 44 минуты занимает Данил Логинов.

Гранд тур «Малые города». Квест в Бузулуке

В рамках пятого дня гонки участники Гранд тура «Малые города России» прошли 54-километровый спецучасток. Они показали высокий и уверенный темп, а затем, перешли к подготовленным организаторами квестам.

Сначала экипажи должны были найти нефтяную столицу Оренбургской области — город Бузулук и сфотографироваться у скульптуры «Нефтяная качалка». Потом доехать до визитной карточки города — Оренбургской женской гимназии, построенной в XIX веке по ходатайству генерал-губернатора Николая Крыжановского. На заключительном задании команды отправились к водонапорной башне, на крыше которой находится флюгер с другим символом Оренбурга — оленем.

Напомним, крупнейшая гонка Евразии в 2023 году проходит по маршруту длиной 5 228 километров, из которых 2 278 — скоростные участки. Гонщики проедут по территории 13 российских регионов: Республик Татарстан и Башкортостан, Челябинской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Волгоградской, Воронежской, Тамбовской, Липецкой, Тульской, Московской областей и Москвы.

Фото: silkwayrally.com