Алексей Зобнин: На турнире в Хабаровске выполнил норматив мастера спорта международного класса
Мастер спорта международного класса, победитель Кубка мира нефтяных стран-2022, оренбургский тяжеловес Алексей Зобнин рассказал о турнирах в Хабаровске и Белграде, на которых выступил в этом году, подготовке к чемпионату России и причинах неучастия в «Кубке Победы».
– В конце мая ты стал победителем Международных соревнований памяти Героя Советского Союза Константина Короткова. Как оцениваешь свое выступление на турнире в Хабаровске?
– Настраивался на победу, но подготовка к турниру получилась не такой, как хотелось бы.
Не скажу, что доволен своими боями, было много ошибок, но я доволен, конечно же, итоговым результатом – тем, что выиграл эти соревнования. А самое главное: я выполнил норматив на присвоение звания «Мастер спорта России международного класса».
– В конце марта ты участвовал в международных соревнованиях в Белграде. Расскажи об этом турнире.
– В Белграде турнир был повыше уровнем, чем в Хабаровске, на нем было побольше титулованных ребят в каждом весе, приехали первые номера сборных Бразилии и Франции, готовившиеся к чемпионату мира, хорошие боксеры из Казахстана…
В первом бою я выиграл у венгра Даниэля Барачси, во втором – проиграл бразильцу Кено Машадо, финалисту чемпионата мира и четвертьфиналисту Олимпийских игр. Проиграл 1:4, как есть, немного не хватило знаний и опыта, но думаю, что этот бой пошел мне только на пользу.
В Сербии я был в третий раз, каждая поездка туда – это всегда приятные эмоции. Даже сейчас, несмотря на нынешнюю ситуацию, отношение к россиянам хорошее.
– Сколько времени готовился к турниру в Сербии?
– У нас есть план. Готовились к турниру с сильным составом участников в Болгарии, но туда нас, скажем так, не пустили, поэтому мы поехали в Сербию. Где-то за месяц-полтора до соревнований в Белграде я узнал о них, провели двадцатидневный сбор.
– Турниры в Европе чем-то отличаются от тех турниров, которые проходят в России?
– Разницы особой нет, потому что боксеры везде одни. Понятно, что сейчас многие иностранные боксеры не приезжают в Россию. Хорошо, что в Хабаровске удалось собрать спортсменов из многих стран. Уверен, что их было бы еще больше, если бы не нынешняя политическая ситуация.
– В конце прошлого года ты стал победителем Кубка мира нефтяных стран, который прошел в Белоярском (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра). Чем тебе запомнился этот турнир?
– На Кубок мира нефтяных стран я приехал после чемпионата России, отдохнув буквально полторы-две недели, после чего начал подготовку к турниру.
Был в хорошей форме, чувствовал себя хорошо. К сожалению, на турнир приехало не так много участников из-за рубежа. Провел два боя: первый – с египтянином Али Эльсаламони, второй – с азербайджанцем Раваном Алиевым. Перед вторым боем я заболел, но все-таки настроился, вышел – и выиграл. Конечно, доволен результатом.
– Ты трехкратный призер чемпионата России последних лет, при этом в двух финалах – в 2020 и 2022 годах – ты проиграл Муслиму Гаджимагомедову, серебряному призеру Олимпиады и теперь уже двукратному чемпиону миру. Каково это, когда в твоем весе в России выступает один из сильнейших боксеров планеты?
– Да, у Муслима другой уровень бокса, но я не могу сказать, что он непобедим. У него большие достижения, у него сложно выиграть, но я всегда выхожу на ринг, понимая, что готов идти до конца и делать все возможное для победы.
Конечно, иногда думаешь о том, что если бы не Муслим, то, может быть, я на Олимпиаду или чемпионат мира уже съездил бы, но это бокс. Нужно продолжать работать и становиться лучше!
Раньше я сильно переживал из-за поражений, особенно в юном возрасте. Понятно, что я не люблю проигрывать, но нужно работать над собой, разбирать ошибки, а не расшатывать свою нервную систему.
– Расскажи, где проходили самые сложные сборы в твоей карьере?
– В Кисловодске, думаю, на среднегорье. ОФП, работа в парах… Туда я, если не ошибаюсь, с 2014 года езжу, когда там еще старая база была.
Сборы – это нелегко не только физически, но и морально, когда ты по три недели находишься на них, изо дня в день делаешь примерно одно и то же. Но мне нравятся и тренировки, и сборы. Особенно в таких местах, как Кисловодск или Сочи.
– А как проходит твой день сейчас, когда ты в Оренбурге?
– Всегда поддерживаю себя в форме, хожу на стадион, в зал.
В середине июля поедем в Ташлу на сборы, оттуда – в Хабаровск, где будет подводящий сбор к чемпионату России.
– Что из себя представляет стандартный день на сборе?
– Подъем, построение, зарядка. Обычно две тренировки в день, каждая – по полтора часа.
Вместо зарядки может быть еще одна тренировка. Всегда есть план, который корректируется по ходу сбора, если в этом есть необходимость.
– Каким видишь свое будущее в боксе?
– Не люблю далеко загадывать. У меня в юниорах уже было такое: выиграл Кубок России, Первенство России, должен был поехать на Первенство Европы, настраивался, но так и не попал на него. Поэтому ближайшая цель – выступление на чемпионате России.
– Чемпионат России в этом году пройдет в Хабаровске, где ты уже выступал. Научился справляться с разницей в часовых поясах?
– Это всегда сложно. Приезжал в Хабаровск два года назад, тогда все прошло как-то легче, а в этот раз адаптироваться было тяжелее, но к чемпионату России, думаю, все будет нормально. Да и с нами разница – 5 часов, с Москвой – 7 часов. Ребятам из столицы еще сложнее.
Чемпионат России – серьезный турнир, в котором участвуют сильнейшие боксеры страны. Мы всех знаем, с некоторыми из них много раз встречались. Для меня самое главное – это внутреннее состояние, настрой и подготовка.
– Есть ли в боксе кто-то, на кого ты ориентируешься?
– Слежу за всеми, кто выступает на высоком уровне, но кумиров у меня точно нет, да и, наверное, их не должно быть.
Конечно, есть легенды, как Майк Тайсон или Эвандер Холифилд. Мне нравятся Сауль Альварес, Джервонта Дэвис, Девин Хейни… Многие, кстати, говорят, что Василий Ломаченко выиграл у Хейни, но я так не думаю.
– Есть планы, связанные с переходом в профессиональный бокс?
– Такие предложения были, но пока что мы их не рассматривали. Желание есть, но сейчас все мысли о предстоящем чемпионате России. Буду отталкиваться от его результатов. Пройдет чемпионат страны, а там, думаю, будет видно.
– Нет ощущения, что бокс сейчас проигрывает MMA в плане популярности?
– Не думаю, что MMA популярнее бокса. Бокс – это все-таки классика. Да, в России пооткрывались организации, типа Hardcore FC, где много неплохих ребят, но зачастую, чтобы там хайпануть, нужно себя как-то грязно вести, вот на это сейчас люди обращают внимание.
– Не обидно, когда видишь, что в некоторых промоушенах за бои сомнительного качества люди получают сумасшедшие гонорары?
– Нет, понимаю, что все по-разному зарабатывают.
Мне неприятно, когда ты что-то сделал или чего-то добился, а в твоем городе это не ценится. Вот это действительно неприятно. Понятно, что нам не нужно, чтобы нас на руках носили, но хочется, чтобы о нас больше рассказывали.
– Но в зале-то молодые боксеры к тебе наверняка подходят, узнают?
– Бывает такое, да, что подходят молодые ребята, но молодежь сейчас другая. Не вся, конечно, но многие.
Я помню, например, Вову Павлова из поселка Красногвардеец, рядом с Бузулуком, встретил его как-то, а он тогда, если не ошибаюсь, выиграл отбор на Первенство России среди юниоров. Я даже постеснялся подойти, чтобы поздороваться. А сейчас молодежь при тебе и матюкнуться может.
Поэтому стараюсь вести себя правильно. Хочется быть примером для кого-то.
– В середине июля в Оренбурге пройдет финал «Кубка Победы». Почему ты не участвуешь в этом турнире?
– «Кубок Победы» – крутой турнир. В прошлом году он был еще круче, потому что были больше призовые, но классно, что ребята могут проявить себя в другом формате. Я же понимаю, что еще успею выступить на нем.
Эти два старта – «Кубок Победы» и чемпионат России – рядом друг с другом, между ними около месяца, поэтому мы с тренером решили хорошо подготовиться к чемпионату страны и отказаться от выступления на «Кубке Победы».
Текст: Антон Виноградов, фото из личного архива спортсмена