Сердце гонки: организаторы ралли «Шелковый путь» рассказали о бивуаке — передвижном лагере и паддоке гонки

Сердце гонки: организаторы ралли «Шелковый путь» рассказали о бивуаке — передвижном лагере и паддоке гонки

Дирекция Проекта Международное ралли «Шелковый путь» продолжает серию материалов о том, как изнутри устроены ралли-рейды. Ранее мы рассказывали о дорожной книге, приборах навигации и обеспечении безопасности на маршруте, а сегодня речь пойдёт о сердце любой гонки — бивуаке.

Международное ралли «Шелковый путь» пройдёт с 5 по 15 июля. В маршрут включена Оренбургская область. В Оренбург гонщики прибудут 10 июля, а на следующий день отправятся в Самару.

Лагерь гонки

Бивуак (от фр. bivouac) — это передвижной лагерь гонки, в котором располагаются все службы соревнования и спортивные команды. Своего рода палаточный город, который следует за ралли-рейдом от старта до финиша и переезжает с места на место вместе с ним. Дом ралли, который всегда с собой, из которого экипажи выезжают каждый день на спецучасток и в который возвращаются после его завершения. Во время гонки бивуак становится для организаторов, спортсменов, механиков и журналистов и «отелем под тысячей звёзд» со всеми удобствами, и рестораном с разнообразным питанием, призванным восполнить запас калорий перед стартом нового дня. Также здесь команды сервисной поддержки и смелые участники-одиночки самостоятельно приводят в порядок свою технику и готовят её к испытаниям следующих этапов.

На больших территориях бивуаков с импровизированными улицами и чётким планом заполнения кварталов располагается весь караван ралли — техника спортивных экипажей, грузовики команд сервисной поддержки (которую на французский манер называют «ассистáнс»), автомобили безопасности и машины сводного мобильного медицинского отряда. Нередко на бивуаке есть даже посадочная площадка для вертолётов — они используются спортивной дирекцией и медицинскими службами для обеспечения контроля и мероприятий безопасности во время гоночных дней, а также группой собственного видеопроизводства, получающей уникальный шанс запечатлеть сражение спортсменов с воздуха, чтобы поделиться этими видеокадрами со зрителями в любых уголках мира.

Главная часть «квартала организаторов» — штаб гонки, куда стекается вся информация о ралли. В передвижном модуле на платформе КАМАЗа спортивная дирекция соревнования контролирует прохождение спецучастка с помощью датчиков GPS-позиционирования, закреплённых на технике экипажей, а также следит за соблюдением правил. В штабе постоянно находится заместитель директора ралли Виктор Соколов, во время гонки выполняющий обязанности комиссара по безопасности, директор по безопасности и маршруту Андрей Рязанцев, а также главный врач соревнования из ФМБА России и сотрудники службы связи.

Штаб обычно находится неподалёку от расположения команд — для быстрой связи с участниками, рядом также проходят вечерние брифинги — на них дирекция гонки подводит итоги уходящего дня и кратко рассказывает спортсменам о предстоящем этапе. Рядом со штабом расположено оборудование связи и ТВ-компаунда — им, как и штабу, нужен стабильный и мощный сигнал.

Чуть поодаль от штаба находятся палатки медицинского центра. Ралли «Шелковый путь» на протяжении всей дистанции сопровождают специалисты сводного медицинского отряда ФМБА России, которые в случае необходимости в любой момент способны оказать профессиональную помощь. Ралли-рейд — это многодневное соревнование на тысячи километров дистанции, проходящее в условиях жаркой погоды и бездорожья, поэтому медицинское обеспечение играет чрезвычайно важную роль.

Но, пожалуй, самая любимая часть города ралли — это столовая, которая вместе с кухней является одним из самых сложных механизмов на бивуаке. Со стороны работа ресторана может показаться простой, но, если речь идёт о том, чтобы раздать сухпайки всем участникам и механикам, ранним утром накормить завтраком, а также обедом и ужином почти тысячу человек, всё окажется намного труднее, чем представлялось с первого взгляда.

Территория дружбы

Бивуак — уникальное место, оно начинает появляться в виде планов застройки задолго до старта ралли, ведь организаторы, в отличие от участников, точно знают ключевые точки маршрута и планируют расположение удобной для всех гоночной инфраструктуры. Этакий транспортно-логистический ребус, который ежедневно должны решать организаторы, чтобы всё работало чётко, как было намечено. Передвижной город «на одну ночь» начинают возводить за несколько дней до приезда гоночного каравана, а уже после того, как утром его покинут последние участники, бивуак исчезает и «переезжает» на следующую точку по ходу соревнования. В рамках ралли «Шелковый путь» дистанцию проходят несколько групп подготовки бивуаков — пока одни сворачивают лагерь, другие заботятся о возведении нового.

Только на бивуаке можно увидеть, как действует гоночный механизм изнутри — сравнить работу больших команд, обладающих штатом механиков и несколькими экипажами, с теми, кто фактически в одиночку преодолевает спортивную дистанцию, где пилот и штурман могут быть также сами себе механиками. И почти во всех командах работа не утихает ни на минуту — пока экипаж, вернувшийся со спецучастка, отдыхает после преодоления нескольких сотен километров дистанции, механики порой до самого утра устраняют поломки или проводят плановые работы по замене запасных частей в высоконагруженных узлах транспортных средств.

Бивуак — это территория дружбы, где единомышленники и поклонники автоспорта бок о бок переживают захватывающее приключение. В конце концов, бивуак — это большая семья ралли, которая перемещается на тысячи километров и охватывает десятки городов. Какими бы жаркими ни были баталии на трассах этапов, когда эмоции улягутся, на бивуаке недавние соперники вместе будут готовиться к новому дню, обсуждать, как лучше проезжать сложные места, и при необходимости придут друг другу на помощь на дистанции. Бивуак — это настоящее сердце гонки.

0+