Электросамокатов все больше – и аварий тоже. Это вообще опасно?

Электросамокатов все больше – и аварий тоже. Это вообще опасно?

Количество происшествий с электросамокатами растет, первые ДТП случились и в Оренбурге. Учитывая высокую скорость самокатов с моторчиком, напрашивается введение каких-то мер. Например, велосипеды и мопеды уже давно считаются транспортным средствам: для них прописаны свои правила дорожного движения и ответственность за нарушения.

В России до сих пор отсутствует четкое понимание, какое место занимает электросамокат среди прочих транспортных средств и каким правилам движения подчиняется.

По Правилам дорожного движения водитель самоката (без мотора) приравнивается к пешеходу. Существует также пункт, который описывает механические транспортные средства, приводимые в движение электродвигателем мощностью более 250 ватт, но пока что в нем закреплены только мопеды и квадрициклы.

Получается, что развитие технологий поставило электросамокат в полупозицию: по формулировкам ПДД это не транспортное средство, но по техническим характеристикам электросамокат мощностью более 250 ватт – это мопед. Также и в судах: происшествия с участием электросамокатов мощностью более 250 ватт рассматриваются как аварии с участием мопедов. Виновник аварии возмещает ущерб как водитель транспортного средства, а не как пешеход.

Минтранс начал дорабатывать Правила дорожного движения еще в 2019 году, но окончательная версия до сих пор не утверждена. Последнее предложение – отнести электросамокаты к «Средствам индивидуальной мобильности» (туда же попадут моноколеса, сегвеи и гироскутеры), ограничить их скорость в городе до 20 км/ч на тротуаре и 25 км/ч на проезжей части. При этом при движении по тротуару максимальный вес самоката должен быть до 35 кг.