Никому не нужный футбол. Зачем матчи РПЛ проводятся при -15?
Матч футбольного клуба «Оренбург» против «Урала» прошел в Екатеринбурге при суровой минусовой погоде. Столбик термометра колебался от -8 до -12. После матча и тренеры, и игроки пожаловались на плохие условия и антифутбольную погоду.
На извечный вопрос «что же теперь делать» попытался ответить главный редактор RIA56 Игорь Комиссарчик.
Верстка календаря — чрезвычайно трудное дело. Загнать в компьютерную программу 16 команд и сформировать из их матчей 30 туров с учетом погоды и календаря международных турниров оказалось непосильной задачей для российских футбольных чиновников. Компьютер со своей задачей худо-бедно справился, а вот с манипуляциями в офлайне не выходит никак. По графику еврокубков и матчей сборных еще более-менее получается, но вечно непредсказуемая погода марта, апреля, ноября и декабря всегда выводит ситуацию из-под контроля.
Шутки шутками, но когда недоразумения в календаре происходят каждый год, поневоле начинаешь думать не то что о компетентности руководства Премьер-лиги, а об адекватности сотрудников этой организации. Даже в ФНЛ и ПФЛ такой катастрофы нет. «Оренбург» уже сыграл «минусовой» матч в Екатеринбурге, в конце ноября предстоит еще один в Уфе. В декабре оренбуржцы играют дома с «Крыльями» и тульским «Арсеналом».
Кому и зачем нужны такие «ледяные походы» оренбургских казаков — вопрос. Ни для кого не секрет, что в ноябре играть на Урале и регионах ПФО нежелательно, а в декабре погода становится нефутбольной и в регионах центральной России (и это при том, что Перми и Хабаровска в РПЛ сейчас нет). Но есть еще одна проблема: посмотрите на соперников «Оренбурга». Екатеринбург, Уфа, Самара. Здесь не работает оптимальный вариант «поменяться», потому что с «Крыльями» первый матч уже сыгран (играть в декабре, несомненно, было бы гораздо комфортнее на новой арене в Самаре, чуть более приспособленной к минусовым температурам), а погода в остальных городах мало чем отличается от оренбургской.
При этом Краснодар, Ростов, Каспийск и Грозный с футбольной карты страны никуда не делись. А еще там есть относительно новые арены «Спартака», «ЦСКА» и «Зенита», где тоже можно играть в относительно комфортных условиях даже при минусе. Да, конечно, выходить на поле на Кавказе или в Москве в декабре удовольствие небольшое, но это проще, чем в Оренбурге или Уфе. Никого нельзя винить только в игре «Оренбург» — «Арсенал», назначенной на пятое декабря — это кубок, на месте туляков мог оказаться «Ахмат» (правда, и на месте «Оренбурга» могли бы быть Барнаул с Тюменью). Но даже тут вопрос — почему нельзя сыграть хотя бы по весне? Почему нельзя верстать календарь иначе? Кому нужен некачественный футбол с околевшими игроками на вымороженном поле?
Но сверстать календарь так, чтобы южные клубы играли в марте и ноябре дома — уму непостижимая задача. В итоге клубы договариваются самостоятельно, как это сделали «Краснодар» и «Енисей». Тут, кстати, тоже вопросы — ведь туры могли изначально поменять местами вручную и составители календаря, но сделать этого не догадались.
Зимний футбол — это не только достаточно сомнительное зрелище, доставляющее мало удовольствия и футболистам, и зрителям на трибунах, и тем, кто смотрит игру у экрана. Это еще и крайне травмоопасное действо. Ойеволе, Бреев, Попович, Чиркин, Галаджан и Козлов — вот неполный список лазарета «Оренбурга» сегодня.
Игры в марте и декабре, увы, необходимы. Это — дань системе «осень-весна», благодаря которой российский футбол живет по единому календарю с Европой. И играть в марте и декабре теоретически можно. Если с умом подойти к верстке календаря. Матч при -1 в Ростове-на-Дону и игра в -12 в Екатеринбурге — две большие разницы, ощутимые даже невооруженным взглядом.
К слову, Владимир Федотов, посетовавший на холодную погоду в Екатеринбурге, знает, о чем говорит. В ноябре 1993 года он сам сыграл в самом холодном матче в истории российского футбола: екатеринбургский «Уралмаш» и челнинский «КАМАЗ» вышли на поле в минус 25. Закончилась игра при температуре воздуха -28. «Было ледяное поле. Полевые игроки еще ладно, двигаются, а вот вратари пострадали, были обморожения конечностей», — рассказывал тренер.
В общем, футболистам и тренерам — мужества, врачам — сноровки, болельщикам — терпения, а футбольным функционерам — ответственности. Это все, что можно сказать о текущей ситуации.