Футбол вывел Оренбургскую область в ТОП-10 упоминаемости в зарубежных СМИ
Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones провели очередное исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими зарубежными англоязычными СМИ. Рейтинг составлен по итогам 2019 года. Оренбургская область вошла в ТОП-10, поднявшись на одну позицию, набрав 135 баллов. Эту строку рейтинга Оренбуржье разделило со Свердловской областью и Хабаровским краем.
Упоминания Оренбургской области в зарубежных медиа связаны преимущественно с футбольным клубом «Оренбург». Кроме того СМИ писали о регионе в контексте новостей о гиперзвуковых ракетах «Авангард» и учениях «Центр 2019» на полигоне Донгуз в пригороде Оренбурга.
В сравнении с 2018 годом позиции в 10-ке лидеров сохранили половина регионов: Новосибирская область, Краснодарский край, Сахалинская область, Приморский край и Республика Татарстан. Из числа самых медийных регионов выбыли Тульская и Челябинская области, Красноярский край, Санкт-Петербург и Республика Башкортостан.
По-прежнему заметная часть массива публикаций посвящена футбольной тематике. Кроме этого, самой заметной темой остается добыча и переработка нефти. По данным аналитиков агентства добавился и еще один фактор заинтересованности зарубежных СМИ – это новости Континентальной хоккейной лиги.
Разработанная специалистами Смыслографии методика рейтинга включает количественную и качественную проработку упоминаний регионов страны, проанализированных с использованием материалов информационно-аналитической службы Factiva.com в топ-100 ключевых англоязычных медиа, включая The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и др. Общий балл, присваиваемый каждой территории, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки.
По информации эксперта рейтинга, у каждого российского региона есть, как правило, 1-2 тематики, по которым он более заметен в зарубежном медиаполе. И у многих регионов – это футбол и хоккей. Когда к ним добавляются значимые новости бизнес-проектах, то регион значительно улучшает позиции в этом рейтинге.